Кларнет и альт представители разных инструментальных стихий. Мало что объединяет их с точки зрения конструкции и исполнительской техники. Но, взглянув глубже, можно заметить удивительное родство этих инструментов. Тесситура, динамика, градации тембра от нейтрально-холодного до необычайно страстного и теплого все это делает кларнет и альт лирическими героями инструментальной музыки уже с конца XVIII века.
В рамках одного камерного произведения их впервые объединил Вольфганг Амадей Моцарт в знаменитом Трио ми-бемоль мажор К.498, добавив клавир. С тех пор это сочетание инструментов стало достаточно популярным составом, музыку для которого писали Р. Шуман, К. Райнеке, М. Брух, Ж. Франсе и многие другие.
В конце XIX века Иоганнес Брамс в письме к Кларе Шуман пишет, что хочет показать ей новые сонаты для кларнета и фортепиано, и, если кларнетист Мюльфельд не сможет приехать, то он заменит кларнет на… альт. Более того, сами музыкальные произведения это своеобразные «письма», послания композиторов разных эпох и стран нам исполнителям и слушателям. И выбор инструментов для этих посланий далеко не случаен.
12 октября 2022 года в Малахитовом зале Дома Учёных мы представим вам программу, в которой все краски звучания кларнета, альта и рояля раскроются для вас в завораживающем разнообразии оттенков. Антон Прищепа, Мария Теплякова и Юлия Королева помогут «письмам» найти своих адресатов. Вы узнаете о трагической судьбе Лео Смита, разгадаете загадочные сочетания букв, зашифрованные в нотном тексте, а также станете свидетелями российских премьер произведений Николя Бакри, Кароля Беффа и Тьерри Эскеша.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.